В Санкт-Петербурге — самые опасные дороги
По итогам 2012 года тройку лидеров по числу опасных автомобильных дорог образовали Приморский край, Ленинградская и Владимирская области. Такая информация появилась в результате исследования Межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог». Рейтинг составлялся с учетом протяженности и качества магистралей, численности населения, количества ДТП и пострадавших.
В 2013 году на ремонт дорог в Ленинградской области было выделено 4 млрд рублей
При этом расходы на текущее содержание магистралей составили 2 млрд рублей. Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области ужесточил наказание для недобросовестных компаний, выполняющих ремонт и обслуживание трасс. На сегодняшний день дорожники обязаны выполнять не только технические требования к качеству покрытия, но и гарантийные обязательства по контракту. В случае отказа вводятся штрафные санкции в размере 0,5 % от суммы договора.
Ущерб автовладельцам составил 60 млн рублей
Руководитель службы экстренной технической помощи компании ЛАТ сообщил о том, что за последний год из-за ям на дорогах автомобилисты Санкт-Петербурга заплатили за ремонт своего транспорта свыше 60 млн рублей. По его словам, компания ЛАТ ведет статистику по данному вопросу в городе и области на протяжении двадцати лет. В прошлом году почти половина обращений была связана с авариями, виной которым стало некачественное дорожное покрытие.
Возмещение ущерба в такой ситуации практически невозможно. Рядовой россиянин не может себе позволить судебное разбирательство с дорожниками. Процесс затягивается на годы, а шансы на победу слишком малы.
По информации компании ЛАТ, социальный опрос среди автовладельцев показывает, что проблема с числом ям на дорогах города стоит крайне остро.
Каждое пятое ДТП происходит по вине плохих дорог
Согласно статистическим данным ГИБДД России, 20 % ДТП с пострадавшими происходит из-за низкого качества дорожного полотна. В Ленинградской области в 2012 году зарегистрировано 75 административных дел на компании, ответственные за ремонт магистралей. На устранение выявленных недостатков было составлено 1754 предписания, 9 % которых были проигнорированы. К виновникам были предъявлены штрафные санкции.
Инспектор по особым поручениям отметил, что протокол, составленный на основании осмотра места происшествия сотрудником ГИБДД совместно с представителем дорожной компании, является достаточным основанием для обращения в суд.
Кого вызвать: аварийного комиссара или ДПС?
Вызов аварийного комиссара является прекрасной альтернативой длительному ожиданию сотрудников службы. Зачастую число аварий существенно превышает количество патрулирующих экипажей, а показания комиссара имеют аналогичную юридическую силу в судебных разбирательствах.
Весомым аргументом в пользу этого мнения является то, что автовладелец не всегда в состоянии объективно оценить ущерб на месте ДТП. Страховой договор покрывает не все виды повреждений, и для получения компенсации требуется компетентное мнение о характере и размере причиненного автомобилю вреда. Аварийный комиссар способен оценить последствия ДТП должным образом.
Противники такой точки зрения приводят в качестве аргумента законодательные нормы, по которым водитель, покидающий место происшествия без ожидания сотрудника ДПС, совершает правонарушение. За подобное действие полагается лишение водительских прав.
К тому же вызов аварийного комиссара за пределы города является затруднительным. Следовательно, распространить новшество по всем российским регионам не получится.