Авиастрахование
- Документы
- Правовая база
- Статьи
- Новости
- Обзор
11 Апреля 2013
Техногенных аварий и катастроф в России за год стало больше на 23%. Общий рост чрезвычайных ситуаций составил 47,14%
29 Декабря 2012
Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий представило прогноз чрезвычайной обстановки на территории России в 2013 году.
Страховые компании уже много лет предлагают услуги по страхованию всего парка летательных аппаратов, которые находятся во владении частных собственников и используются ими как для развлечений, так и с более серьезными целями. Авиастрахование частных лиц можно условно разделить на несколько групп:
- Страхование сверхлегкой авиации (вес воздушного судна не превышает 495 кг) – автожиров, безмоторных дельтапланов, планеров, парамоторов, аэростатов. Несмотря на малые габариты и вес, такие воздушные суда обладают высокой стоимостью, которая может исчисляться десятками тысяч долларов. Поэтому страхование таких летательных аппаратов чаще всего предусматривает страховое покрытие риска полное АвиаКАСКО во время полетов, при стоянке и хранении аппарата. Также покрываются риски транспортировки судна при помощи обычных автотранспортных средств.
- Страхование частных легких самолетов и вертолетов, не требующих взлетного разбега. Цена легкого самолета или вертолета может быть соизмерима с ценой автомобиля премиум-класса, а часто в несколько раз превышает ее. Однако в условиях высокой загруженности дорог и их плохого качества или полного отсутствия в некоторых регионах, преимущества легкой авиации перед машинами неоспоримы. Столичные строители уже сейчас на новых небоскребах в обязательном порядке надстраивают вертолетные площадки. Приятной новостью для многих окажется то, что страхование легкой авиации обходится существенно дешевле, чем обыкновенное АвтоКАСКО. Цена годового полиса КАСКО легкого вертолета колеблется от 3%, самолета – от 1,5%. В случае, когда авиасредство оборудовано техническими средствами безопасности, и лица, допущенные к пилотированию, имеют достаточный «налет» и квалификацию, стоимость страхования снижается.
- Страхование гражданской ответственности владельцев авиатранспорта – физических лиц. Даже малый летательный аппарат может быть опасным для окружающих, поэтому покрытие рисков при страховании ГО владельца предполагает возмещение ущерба, причиненного как имуществу третьих лиц, так и их здоровью (по аналогии с ОСАГО). Кроме того, предусмотрено возмещение вреда, причиненного авиатранспортом экологии. Стоимость полиса варьируется в пределах от 0,1% и выше.